Подросток сериал онлайн
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.10.2012)
Рейтинг:
8.04
7.90
Аркадий Долгорукий - незаконнорожденный отпрыск богатого дворянского рода, воспитанный в чуждой среде. Его детство пролилось на плоскости, полной невзгод и оскорблений со стороны сверстников, что привило ему извечную чувствительность и непринятую ломкость характера. В двадцатилетнем возрасте, обуреваемый желанием преодолеть предназначение и прославиться как выдающийся представитель своего семейства, Аркадий удалился в Петербург с намерением уделить все внимание собственной карьере.
Случайно знакомясь с уважаемым князем, он сумел привлечь к себе его доверие и был принят на службу секретарем. Именно тогда внутри него зародилась яркая цель - превратиться в миллионера первого класса, подобно легендарному Банкиру Ротшильду. Чтобы достичь этой стремительно сформировавшейся цели, Аркадий приложил все усилия для реализации собственной революционной теории «упорства и непрерывности», которая в его представлении должна стать ключом к триумфу.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм «Подросток» Ташкова - это не экранизация классического романа Достоевского, а скорее фантазия на тему великого писателя и России конца XIX века. Сюжет фильма близок к оригиналу, но без шероховатости и глубины, присущей творчеству Федора Михайловича.
Фильм не передает нервную, горячечную атмосферу романа Достоевского, нет психологизма, оголенных нервов, страдания морального на грани физического. Вместо этого мы получаем довольно веселую и добрую историю, которая мне понравилась.
Главный герой Аркадий Долгорукий - князь без княжеской фамилии, отправляется в Санкт-Петербург по делу. У него есть письмо, которое может сыграть важную роль в судьбе, и благодаря этому письму он оказывается втянутым в сложные интриги с коварным злодеем Ламберт.
Но однажды из-за полученного оскорбления Аркадий разрывает все отношения. Позже он оказывается изолированным от общения, а Ламберт выкрадывает у него судьбоносное письмо, чтобы воспользоваться им для реализации плана обогащения.
Однако по счастливому стечению обстоятельств Ламберт оказывается разоблачен, Аркадий восстановлен в правах, всем счастье, всем добро. Это все слишком легко и просто, сравнивая с романом Достоевского.
Современные почитатели психологизма великого писателя вступят дружным хором, чтобы пожурить создателей фильма, превративших экзистенциальную философию в водевиль. Где рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах людей?
Действительно, Аркадий, как и все главные герои Достоевского достаточно отвратителен в своих греховных поступках. Но у него есть глубокая человеческая суть, которая не может быть полностью понята на поверхности.
А что мы видим у Ташкова-младшего? Здесь главный герой - просто милый мальчик. Его желание разбогатеть представлено как банальная страсть к наживе, а не как средство для реализации более важного плана.
Не стану спорить, мнение мое так и не сформировалось до конца. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, остается ощущение глубокой неправильности происходящего. Но если перестать мысленно возвращаться к роману, а попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельный авторский фильм, то картина оставляет очень чистое доброе чувство.
В общем, «Подросток» Ташкова - это не экранизация классического романа Достоевского, а скорее фантазия на тему великого писателя и России конца XIX века. Фильм отличается от романа своей лёгкостью и добротой, что может быть либо плюсом, либо минусом, в зависимости от индивидуальных вкусов и взглядов зрителя.
Увы, на столь потрясающий кинофильм не поступило ни одной рецензии! Иное место я нашел только на другом ресурсе, где автор упустил из виду основную черту картинки Евгения Ташкова. Никакого драматизма, никакого психологизма, и, что самое удивительное, отсутствие той самой "инфекции", которая превращает фильм в истинное произведение искусства. Просто не верится! Федор Михайлович Достоевский - великий писатель, чьи произведения почитают не только наши соотечественники. Он подобен микрокосму, где каждый читатель способен найти что-то свое и индивидуальное. Естественно, экранизировать его романы и повести - это крайне трудное дело. Но те режиссеры, которые смело взялись за перевод произведений великого писателя на экран, достойны нашего уважения.
Уникальной, по моему мнению, является работа Евгения Ташкова именно потому, что в мире еще никто не сумел так талантливо экранизировать великого русского писателя. Кто-то может сказать, что это и не особое достижение, но поверьте мне, это действительно особая находка! Ведь в сегодняшнем сложном мире творчество Достоевского крайне актуально и по сей день. На нем выросло уже ни одно поколение. Но на современную молодежь влияют совсем другие идеи. Наконец-то я нашел подходящий пример, чтобы показать, какое место занимают деньги в жизни каждого из них: «К добру и злу постыдно равнодушны». И это не мое мнение, а строки из его произведения! Сейчас главной задачей для каждого молодого человека становится богатство. Наверное, дети с детского сада мечтают стать миллионерами.
Наверно, каждому ребятам доведется в руки анкету дочки или сына еще во втором классе. И тогда они написают примерно следующее: «ХАчу очень многА денИг». А ребенку всего навсего восемь лет! Но я сомневаюсь, чтобы кому-то из современных детей пришло в голову мысль: «Деньги-это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество». И все же мы должны быть людьми высоких моральных устоев. Научиться жить без материальной выгоды и расстаться с зависимостью от денег - это действительно главное в жизни каждого человека.
Идея истории «Подростка» Ташкова более сложная, чем может показаться на первый взгляд. Достоевский не раз создавал в своих произведениях амбивалентных героев, которые потрясают своей разносторонностью. Вот и теперь Аркадий Долгорукий испытывает разрыв между чистой добротой и влиянием навязчивой идеи. Ему не место в этой жизни, ведь он мечется из стороны в сторону, пытаясь отыскать какую-то незыблемую истину, которая вряд ли скрывается у него под носом. Для подросткового периода характерно отрицание и желание делать всё наперекор. Вот эти метания, а также раздвоенность, столкновение героя с реальным миром, где все оценивается по двойному счету, на мой взгляд, гениально переданы молодым Андреем Ташковым.
Игра актера просто великолепна! Я наверное не смогу в роли персонажа увидеть кого-либо другого, потому что перед нами человек, который показал такую психологическую глубину, что становится даже не по себе. В данном произведении главной и основополагающей мыслей является идея, которую мы могли наблюдать еще у Раскольникова.
Очень трудно оценить работу великолепного актера Олега Борисова. Он безупречно играет Версилова. Наверное, во всем фильме подобран безупречный актерский состав, который отлично знает свое дело. Перед нами - не просто кинофильм, а настоящая жизнь. Кому-то он помог бы выбрать правильный путь и отойти от влияния разрушающих душу "идей". И все же я сомневаюсь, чтобы кто-либо из них сумел вынести такой урок!