Благие намерения сериал онлайн
Den goda viljan
The Best Intentions

Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Рейтинг:


Фильмы, обладающие уникальной атмосферой, имеют способность пристреливать зрителя на иной ритм жизни. В этом контексте фильм "Благие намерения" заслуживает особого внимания. Ранее, в начале 80-х годов, Ингмар Бергман объявил о своем решении уйти из кинематографа и посвятить себя литературному творчеству и театральным работам. В 1988 году он опубликовал роман "Благие намерения", основанный на фактах из жизни его родителей, и вскоре этот роман был переработан в киносценарий. Бергман представил свой сценарий режиссеру Биллу Аугусту, который тогда находился на пике славы после триумфального успеха фильма "Пелле - завоеватель", за который он получил Оскара и Каннскую премию.
Кинокартину сняли как мини-сериал для показа по нескольким европейским телеканалам. Позднее, в 1992 году, трехчасовая киноверсия фильма была представлена на Каннском кинофестивале и удостоена престижной "Золотой пальмовой ветви". В картине показано начало ХХ века. После того, как Хенрик Бергман взял в долг деньги для оплаты обучения на богословском факультете, его друг из аристократической семьи познакомил его с сестрой Анной - девушкой решительной и самостоятеленной натуры. Хенрик буквально сбился с толку: он влюбился в Анну, но их отношения были омрачены тем, что он помолвлен с Фридой, которая работала официанткой. Однако жизнь полна неожиданных поворотов...
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм станет настоящим открытием для всех любителей скандинавской кинематографии, а особенно для поклонников великого Ингмара Бергмана. Он снят по сценарию Бергмана и представляет историю его родителей, а также повествует о рождении гения - самого режиссера.
"Благие намерения" – это очень спокойный фильм с характерным для скандинавского кино тонком повествования. Некторпливый ход истории, отсутствие пылких страстей у героев и общая созерцательность фильма вовсе не означают, что это кино неспособно увлечь и заинтересовать.
В центре повествования оказываются люди, живущие на европейской окраине - в Швеции самого начала XX века. Фильм не ставит перед собой задачу раскрытия человеческих пороков или обличения социальной несправедливости, нет – в центре повествования просто юная девушка из благородной семьи, влюбившаяся в молодого пастора и, несмотря на нежелание матери принимать их союз, вышедшая за него замуж. Она не сумела до конца сохранить верность супружескому долгу, но это в "Благих намерениях" вовсе не главное.
Главное – это то, что этот фильм позволяет отдохнуть душе зрителя, сделать перерыв в череде зрелищных боевиков и фильмов с героями, которых обуревают шекспировские страсти. Замечательный сценарий, превосходная работа режиссера и оператора, а также талант исполнителей главных ролей принесут своему зрителю много положительных эмоций и надолго запомнятся.
"Благие намерения" не являются фильмом-эпопеей, но именно в его простоте и спокойном тоне заключается сила этого кинематографического произведения. Это философский взгляд на жизнь, представленный через историю одной семьи, которая столкнулась с трудностями и противоречиями. В этом фильме нет громких развязок или героев с шекспировскими страстями.
Вместе с тем, в "Благих намерениях" есть глубина и поэтика, которые можно назвать уникальными для скандинавской кинематографии. Это фильм о человеке, который стал жертвой обстоятельств и окружающей его действительности, а также о любви, которая остается верной даже в самое непростое время.
Если вы ищете кино, которое будет способствовать отдыху душе и не будет раздражать нервную систему, то "Благие намерения" являются идеальным выбором. Это фильм, который дарит зрителю чувство спокойствия и расслабленности, в то же время при этом оставаясь интересным и увлекательным.
Фильм "Благие намерения" — это визуальное воплощение шведской меланхолии, предназначенное исключительно для ценителей сувенира. Тот, кто утверждает, что является истинным любителем Швеции и Скандинавии, должен признать себя человеком, обладающим тонким пониманием национального характера этой страны.
Фильм полон духа местной культуры, истории, мировоззрения и ритма жизни. Повествование происходит неспешно и спокойно, без жанровых интриг или демонстрации эмоций. Режиссер не ставил задачу удивить зрителя, но, скорее, показать обыденную жизнь простых людей.
Этот фильм идеален для поклонников биографии и творчества Ингмара Бергмана, поскольку он представляет собой полу-биографию режиссера. В картине рассказывается о жизни его родителей и рождении самого Ингмара.
Сюжет фильма вращается вокруг жизни простых людей на окраине Европы, в Швеции, начале XX века. Здесь нет резких всплесков или спадов, жестокости или пороков. Фильм затрагивает конкретную общественную сферу, не касаясь политики, экономики и прочего. Он показывает культурную составляющую, принципы и нравы людей.
Базовый сюжет фильма прост: девушка из богатой семьи Стокгольма влюбляется в бедного студента. Влюбленные хотят пожениться и уехать, но их счастье не может уберечь мать девушки. Они выезжают, а через время девушка возвращается домой.
В фильме нет явной морали, просто показано, как живет шведский народ, чем дышит и чего достигает он. Основная тема фильма — это любовь. Если что-то можно извлечь из этой экранизации, то только сделать вывод о высоком чувстве между двумя людьми и их взаимоотношениях.
Прекрасная игра актеров, способных передать все необходимые эмоции, повышает интерес к фильму. Замечательное исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером заставляет проникаться чувственностью и заинтересованностью к его персонажу.
В целом, фильм крайне спокойного характера, без привычных захватывающих сюжетов или гениальных развязок. Он скромен и достаточно аскетичен. Данная картина на любителя скандинавского кинематографа и культуры.
Оценка: 8 из 10.
Сегодня мы имеем честь пережить потрясающее кинопередство о всепрощающей и всемогущей любви, а также о крепкой и устойчивой вере. Нас ожидает захватывающая история, рассказанная на примере маленького шведского городка, который стал свидетелем ужасов революции и печальных последствий социальных переворотов.
В этом потрясающем фильме мы увидим, как люди, которые стремятся к переменам, могут быть жестоки и не учитывать интересы других. Однако главная тема картины - это сила человеческого труда, который становится основой счастья многих людей. Мы узнаем, что такое настоящая любовь, понимание, терпение и человеческая преданность.
Фильм умело показывает нам, как важно вести себя правильно во время тяжелых жизненных моментов. Ни в коем случае нельзя сдаваться и опускать руки! «Как мы после того, что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все сказали...»
Эти знакомые нам строки раскрывают суть картины. Мы узнаем о доверии, правде и лжи таких, какие они есть на самом деле. Доверие здесь прощает все, а это значит, что оно более сильное и важное чувство, чем любое другое.
Фильм показывает нам, как важен долг перед Родиной и другими людьми! Мы столкнемся с трудным выбором: кому уделить приоритетное внимание - любимому человеку, детям, карьере или всему человечеству? «Самое главное - это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении".
Но даже в таком случае не всегда можно избежать одиночества и угрызений совести. Фильм сумел передать то сложное чувство, которое мы называем тоской по Родине. Нельзя принимать за правду слова, которые были сказаны в порыве страсти или эмоций, ведь самое главное - это то, что стоит за этими словами и их намерения.
Бывает так, что самые непростительные слова не наносят большой обиды, когда ты понимаешь, какие высокие помыслы стоят за ними. Тогда они больше напоминают благие намерения. Посмотрите фильм... ощутите это...
Вдруг в моих руках оказался старый мини-сериал "Благие намерения" - 4 серии из 1991 года, поставленный Билле Аугустом на основе полу-автобиографического сценария великого Ингмара Бергмана. Этот исторический фильм-мини-сериал глубоко проник в мир моего сознания и теперь я непреодолимо люблю его, хоть и не без некоторых коллизий.
В центре нашего внимания оказался Хенрик Бергман - юный студент богословского факультета, который готовится стать духовником. Его мать, воспитывающая его одна, жаждет видеть сына в алтаре церкви и потому берет деньги в долг у состоятельных тетушек, сама же она зарабатывает на жизнь непростой работой - убиркой и уроками музыки. Однако Хенрик не тот человек, который легко прощает грехи - он всегда был скромным и стеснительным, но после его поведения в одной из сцен мы понимаем, что он вовсе не добрячок и может проявить жестокость, эгоизм или ревность.
Друг Хенрика Эрнст оказывается человеком весьма обставленным - его семья богата и воспитана по-другому. Их отец уже стар и больной, но все равно властный, а мать Карин управляет домом с помощью неплохих рук. Однако Хенрику вовсе не понравилась Карин, хотя она сразу поняла чувства ее дочери Анны, которая оказалась влюблена в Хенрика. Тогда Карин запретила Анне видеться с Хенриком, а через некоторое время Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию.
Кажется все так важно: Хенрик становится священником, а Анна пишет ему письмо, которое перехватывают ее родители. Мать Хенрика уничтожает это письмо, но отец против этого и отправляется за Анной в санаторий, где они едут вместе в Италию. Когда же умирает ее отец, мать испытывает угрызения совести и признается Анне в содеянном.
Но все так важно: Хенрик получает назначение в один отдаленный северный приход, куда его направляют в качестве помощника местного пастора. Они едут туда вместе с Анной как будущей женой и детьми. Когда же предлагается место в Стокгольме, Анна была бы рада уехать, но он поначалу отказывается, а когда она беременна вторым ребенком, Ингмаром, она уезжает обратно к матери.
Насколько я смогла понять, эта история весьма близка к истинной истории семьи Бергмана, и образ Хенрика близок к образу его отца - человека воспитавшего своих детей в строгости. Однако актеры подобраны очень удачно, играют тоже очень хорошо, а музыкальное сопровождение интересно и необычное.
На следующий год после выхода сериала из него был скомпилирован художественный фильм, который получил признание на разных кинофестивалях, в первую очередь, на Каннском, где фильм получил Золотую пальмовую ветвь, а Пернилла Аугуст получила приз за лучшую женскую роль.