Братья Карамазовы (2009)

Братья Карамазовы (2009) сериал онлайн

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
Рейтинг:
7.83
7.50
В эпоху бурных перемен и интеллектуальных взрывов XIX века, малый русский городок стал залпом для начинающейся семейной драмы. В его центре стояли три зрелых отпрыска старика Фёдора Карамазова: Митя, Иван и Алёша – подобно трех линиям фронта, готовившихся к упорной борьбе за власть и наследство. Папины дети со старшим отцом вели себя так же нервозно, как и два конкурирующих полков во время ожидания решающего сражения. Хотя Митя был в разлуке с папой не только из-за ого-го, что касалось наследства, но и потому, что оба они безумно увлеклись одной и той же дамой – красоткой Грушеньки. Её привлекательная внешность и обаяние оказались как магнит для двух мужчин, которые теперь считали друг друга потенциальными соперниками. В этом эмоциональном бою Митя был готов на все, лишь бы завладеть вниманием этой красотки. С другой стороны, Смердяков – внебрачный сын Фёдора Карамазова, с лукавой улыбкой наблюдал за всей эту неразберихой. Поняв непреодолимую разногласие между Митей и его отцом, он решил использовать это к собственным интересам. Так как Смердяков был не просто бездарен, но и морально подпорчен, то он имел все предпосылки для использования этого благоприятного момента на благо своей собственной карьеры…
Рецензии
Я должна признать, что этот сериал оказался в точности таким, какой ожидалось изначально. На мой взгляд, он не слишком поразил меня своей глубиной и сложностью, каковую я обычно жду от классических произведений. Анатолий Белоснежный снова продемонстрировал свою способность создавать убедительные персонажи, в чем он всегда отличался. Кто-то мог подумать, что Анна Горобченко превзойдет себя и справится с этой значимой ролью, но она не стала для меня исключением из правил. Однако я должна признать, что Забава Деревянко, Голубева и Исакова действительно оставили на мне более глубокое впечатление, чем остальные актрисы. Немного разочаровала меня игра Лены Лядовой - она не показалась мне достаточно убедительной в роли Грушеньки. Имело бы смысл выбрать другой актрису для этой роли, чтобы она смогла блистать и ошеломить аудиторию. В эту эпоху телесериалов массово производятся "серийно", тем самым действительно поразительными являются исключительные и успехом подтвержденные образцы. В этом сериале есть некоторые хорошие моменты, но они не выделяются среди всего из-за его предсказуемости и отсутствия ярких идеальных персонажей. В целом, я считаю это неплохой, но не особенно стоящей экранного времяпрепровождения.
Сериал, вывернувшись на все четыре стороны, сумел увенчать себя успехом, не утратив при этом глубины и красот своей палитры. Морозовский адаптация романа привела к концентрации внимания на внутреннем мире братьев Карамазовых, слегка отойдя от общественных последствий их действий. Актерская самобытность была явлена в игре всех трех братьев, каждый из которых проникся ролью с такой же натуральностью, как и жил бы в ней самом. Сначала я внимательно присматривалась к Голубеву, ожидая от него особой драматизации, но затем он обосновал мои надежды на достоверность его изображения. Раздельно хочется выделить Павла Деревянко, чья игра превзошла мои ожидания и вызвала у меня как чувство отвращения, так и энтузиазм. Единственный из всех артистов, который особо поразил во всех отношениях, — это Белоснежный, в образе Ивана я видела горячую душу, мечущуюся в поисках выхода, что сделало его для меня идеальным кандидатом на эту роль. Актрисы также привлекли мое внимание и особенно Лядова, чей голос, манеры и женская гордость убедили меня в ее значимости и ценности как персонажа романа. Во многом я осталась довольна всеми персонажами, за исключением юной артистки Lise, которая оставила у меня чувство омерзения, а не умиления перед колеблющейся душой героя, как того и требовало произведение. К crew пришла еще одна радость: операторская служба и декорации в целом были превосходны и добавили красоту сериалу. Сценарий также заслуживает отдельного внимания: хотя он не смог решить все моменты и оставил некоторые подробности неизвестными (дейсвия младших мальчиков, униженных и оскорбленных), он сохранил практически все важные события. И в завершении, увлекательный ход с идущими каторжными оставил глубокое впечатление на меня, что сделало сериал действительно высококачественным и порадовавшим. Книга «Братья Карамазовы» всегда была моим любимым произведением, и я рада, что увидела благородное воплощение ее на экране, которое способствовало сохранению все той же эмоциональной глубины и красоты первоисточника.
Когда стало известно, что самый масштабный роман Ф.М.Достоевского будет экранизирован в виде сериала, у меня первым делом испортить настроение было мысль о том, что российские телесериалы мне представляют собой исключительные случаи, которые доставляют удовольствие. Очень многие моменты в истории романа Достоевского я всегда считала незаменимыми и даже не мыслила их изменить или подвергнуть цензуре, особенно, когда речь идет о глубоких, философских отголосках, которые находятся в сердине произведения. Но тогда я узнала об этой экранизации и, как обычно, я опасалась, что сериал был будет изменен с целью добавить в него много эротического содержания. Просмотрев его, я стала часто упоминать о нем только в положительной плоскости. А до этого меня поразило то уважительное отношение создателей к уникальному источнику и не было пропущено ни одной ключевой детали истории романа Достоевского. А особенно радовало глубокие, томные философские размышления о человеке, любви и Богоспасителе были представлены в полном объеме. С первых минут меня порадовала играла Сергея Горобченко на роль Митьи – это была игра очень теплого, добросердечного и простодушного персонажа. А уже через несколько сцен я стала внимательно следить за игрой Александра Голубева (Алеша). И хотя вначале я не смогла понять его видение этого персонажа, но постепенно я прониклась к нему и увидела всю глубину его характера. Игра Сергея Колтакова на роль Федора Павловича стала для меня неоспоримым доказательством того, что этот актер является просто превосходным исполнительницей ролей. А его персонаж стал для меня чем-то вроде неземного создания, которое наполняло вокруг себя всю приятную ауру положительного воздуха. Когда я начинала смотреть телесериал, я была готова к тому, что игра Павла Деревянко может стать для меня не слишком удачной и она будет восприниматься как одна из ключевых сцен в комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!». Я всегда была противником вульгарных и глуповатых комедий, но когда я увидела игру Павла Деревянко на экране, то начала относиться к нему с большим уважением. И особенно удивляло меня, как он мог одновременно вызывать у зрителя такое разнообразное чувство: злобу, почтение, антипатию и жалость. Его игра была не просто превосходной, но даже уникальной, а его персонаж Смердяков стал для меня чем-то вроде магического явления. И я с большим трудом могла решить, что ему более нравится: злоба или почтение. А вот игра Светланы Ивановны не смогла мне вызвать таких же позитивных эмоций. Она показалась мне не самой гордой и совершенной натурой, но зато и не была она никакой самоотверженной дамой. Игра Деревянко в этой экранизации стала для меня чем-то вроде шедевра. А вот игра его персонажа Смердякова в сцене «Сказка о большом Инквизиторе» не смогла мне вызвать никакого особенного впечатления. Это было что-то очень расплывчатое и непонятное, и на мой взгляд оно показалось мне как своего рода пересказ, который не мог быть интересным для меня. А когда я начала смотреть эту сцену, то получилось так, что все ее действо стало таким нелепым и бездушным. Актер, играющий роль экзекутора, оказался мне не слишком убедительным, а его игру я воспринимала как одну из наиболее слабых в этой экранизации. Но зато у меня было ощущение того, что все остальное, будь то декорации, работа оператора или любой другой элемент, создавали вокруг себя такой приятный и неувядаемый образ. И я с большим удовольствием могу заключить, что эта экранизация является чем-то вроде шедевра, но если это так, то она является уникальным исключением из общего правила.
Приведенный текст оказал впечатляющее воздействие на меня с первых минут просмотра. Сериал был выложен таким образом, что каждая деталь была тщательно отражена и даже воспроизведена буквально. Однако периодически встречались моменты, когда основной сюжет подвергалась редактуре, не избегая даже крупных эпизодов. К примеру, момент, когда Смердяков высказывает Павлу Федоровичу свои сомнения по поводу существования Бога. Он приводил пример солдата, который, даже веря в него, не смог бы сдвинуть гору с обидчиками на своих плечах. А Дмитрий Федорович расставлял свои пистолеты в надежде направить их против "Лягавого" за три тысячи рублей. Было чувство того, что вместо 16 серий с полным сюжетом была бы лучше сжатая версия в стандартную (12 серий) по части, но все же порадовал этот сериал в целом. Есть один минус: не дочитав до конца роман на приблизительно 700 страницах из 830, я взглянул на то, что представлены в роли актеров героев этого романа. И получилось так, что начало сериала оказалось выдуманной концовкой книги! Это уже нечто странное. Благодаря первой картинке у меня была возможность осознать, что можно и конец книги показать в начале сериала и выключить его быстро. Если бы я знал о том, что Митю осудят, последние 150 страниц читать было бы не интересно. Это огромный жирный "минус".
Я должен заметить, что актерская игра главных персонажей оставляет желать лучшего. В театре подобное произведение могло бы быть принято с одобрением, но в таком фильме оно вызывает только раздражение и ощущение путаницы. Обстановка совершенно не соответствует реальности - так люди не разговаривают, не ведут себя. Диалоги кажутся навязчивыми и странно включены в действие. И я даже не касаюсь содержания, которое действительно примитивное и скучное до неприличия. Смотреть очень тяжело. Часто приходится останавливаться и пытаться понять, что произошло в последней сцене. Кто кому что говорил и по какому поводу? Возможно, сценарист не особенно заморачивался над диалогами или экспозицией. Хотя содержание действительно примитивное, оно вполне могло бы быть использовано в дневном сериале на телеканале "Россия". Даже название - это был бы подходящий выбор. Это действительно дно. Наверное, хорошо было бы затрагивать эту тему с нашего времени, владея всеми имеющимися у нас знаниями. Но даже тогда эти люди предпочитали не учиться и познавать, а вместо этого пить с цыганами на чужие деньги, тратить свои, томиться от гормонов и думать о боге, а затем отправляться на каторгу со слегка уместным приветом. Как это хорошо, что такое время прошло!